Интернациональное SEO: Структура сайта

Итак, вы решили расширить свой бренд за границей? Открытие веб-сайта для аудитории за пределами одной страны, это значительные возможности для роста Вашего бизнеса.

Конечно же, как только вы начали процесс расширения на международном уровне, вам придется столкнуться с некоторыми очень важными решениями. Для бизнеса в интернете, одним из самых важных решений в самом начале этого процесса - создание своего сайта, для получения новой целевой аудитории.

В этой части мы рассмотрим все варианты структуры международного сайта. Мы также исследуем потенциальное воздействие на SEO и рассмотрим все технические моменты международного SEO.

Создание мультиязычного и мультирегионального сайта

Существует несколько вариантов перехода на международную структуру сайта:

  • Поддомен: en.example.ru
  • Подкаталоги: example.ru/en
  • Национальный домен верхнего уровня (ccTLD): example.co.uk.

Обратите внимание, Google интерпретирует любой домен верхнего уровня (TLD), который не является зарегистрированным кодом страны в качестве простого TLD (gTLD).

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, а правильный выбор зависит от конкретного сайта.

Национальные домены верхнего уровня

Использование ccTLD, пожалуй наиболее прямой способ сообщить поисковым системам, что ваш сайт предназначен для пользователей из определенной страны. Например, домен в виде yoursite.fr или yoursite.jp говорит о том, что такие сайты должны появляться в результатах поиска во Франции и Японии. Самое большое преимущество такого домена является тем, что Google использует ccTLD для определения целевой аудитории.

Плюсы национального домена верхнего уровня (ccTLD) для бизнеса:

  • Вы будете иметь глобальный бренд, под который будете создавать отдельный контент.
  • Возможность совершать крупные операции с физическим присутствием в нескольких местах.
  • Возможность разрабатывать, поддерживать и продвигать уникальный сайт для каждой целевой страны.
  • Возможность иметь ряд продуктов или услуг, доступных в зависимости от местоположения или страны.
  • Возможность размещать международные версии сайта на серверах, не находящихся в целевых странах.

Также будет более высокий уровень доверия у пользователей (важный фактор для бизнеса электронной коммерции), что приводит к улучшению пользовательского опыта.

Минусы национального домена верхнего уровня (ccTLD) для бизнеса:

  • Необходимо значительно больше ресурсов для развития и поддержки нескольких веб-сайтов.
  • Необходимость в создании и внедрения уникальной SEO стратегии для каждого сайта. Это означает, что придется исследовать отдельные ключевые слова, разрабатывать отдельную стратегию для контента и построения ссылок для каждого сайта.

Поддомены

Создание многоязычных или мультирегиональных поддоменов будет отличным решением для компаний, которые не хотят глобально расширяться и не будут создавать большое количество контента, чтобы заполнять несколько сайтов с использованием ccTLDs.

Этот способ подойдет для вас, если:

  • Если у вас не хватает времени или ресурсов на создание и поддержку нескольких сайтов с использованием ccTLDs.
  • Если у вас есть контент, который не сильно отличается от основного, кроме языка или региональных настроек.
  • Если ваш каталог товаров или услуг, не сильно отличается от основного, в зависимости от языка или местоположения.
  • Если вы не хотите чтобы ваши мультирегиональные сайты находились на разных серверах.

Если вы выбираете этот способ, в Google Search Console используйте GeoTarget для каждого поддомена. Конечно вы можете сделать это и с использованием ccTLDs, но поисковые системы увидят коды стран, и будут ориентироваться на конкретные регионы.

Минусы использования поддоменов:

  • Они также требуют инвестирования в ИТ, время и ресурсы на создание и поддержку нескольких поддоменов.
  • Все параметры и ссылки для одного субдомена, не будут засчитываться к остальным поддоменам.
  • Если у вас есть большое количество поддоменов для разных языков и регионов, вам необходимо будет определять полномочия для каждого из них.

Подкатегории

Как известно, вложенные папки, подкаталоги позволяют разместить любые языковые версии на одном общем домене (gTLD), в каждой отдельной папке будет храниться контент для каждого языка или страны.

Вы можете фактически создавать папки для каждого языка и страны, например: example.ru/en/ или example.ru/fr/. Поскольку все они находятся на том же сайте, вложенными папками проще управлять и они не требуют больших вложений на разработку и поддержку. И так как вся информация находится на одном домене, они примут весь ссылочный вес основного сайта который вы уже накопили.

Поскольку подкаталогов может быть несколько, когда речь идет об определении языкового региона (например /fr/ это французский язык? или ориентирован для Франции?), Используйте Google Вебмастер для геотаргетинга каждой вложенной папки. Просто нажмите кнопку Добавить свойство и введите URL с каталогом в котором находиться языковой контент (например www.example.ru/en/). После этого вы сможете установить региональный таргетинг, как было показано ранее.

Этот способ подойдет для вас, если:

  • У вас нет времени или ресурсов, чтобы создать ccTLDs или несколько поддоменов для каждого языка и региона на который вы ориентируетесь.
  • У вашего сайта большая база входящих ссылок.
  • Языковые версии не имеют много различий в структуре сайта, навигации и содержания.
  • Ваши продукты и услуги не сильно зависят от языка или региона.
  • Вы не имеете физическое местоположение в странах на которые вы ориентируетесь.

Минусы использования подкатегорий:

  • URL структура может быть неоднозначной для некоторых пользователей: Страница с адресом example.ru/de/ предназначена для людей говорящих на немецком языке или для тех кто проживает в Германии?
  • Подкаталоги являются гораздо более слабым сигналом для поисковых систем, чем ccTLDs. Если у вас есть геотаргетинговые сайты на том же языке, вы рискуете получить не верный рейтинг.
  • Весь сайт находится на том же сервере, что может означать увеличение времени загрузки. Это не самая большая проблема в эти дни, к счастью.

Если вы решили использовать поддомены или подкаталоги, вы должны использовать правильный жаргон: поисковые системы поймут "Deutsch" или ".de", но не поймут, если вы используете другие слова, например как "Germany" или "German" в имени субдомена или пути к файлу.

Также есть четвертый вариант: параметры URL. Можно настроить свой сайт с помощью параметров URL, чтобы определить область или язык. Тем не менее, это не дает никаких преимуществ по сравнению с другими вариантами, а только имеет свои недостатки:

  • В Google вебмастер нет геотаргетинга с использованием параметров URL.
  • Сложная сегментация посетителей на основе параметров URL.
  • Использование параметров URL вообще не хорошо для вашего SEO.

Советы по международному SEO

Разметка региональной страницы / Hreflang

После того, как вы определились с вариантом перехода на интернациональную структуру, пришло время перенастроить свои страницы под региональный таргетинг. Даже если вы использовали URL-адреса, чтобы указать язык или регион, и уже настроили географический таргетинг подкаталогов или субдоменов, вы все равно должны как можно больше осведомить поисковые системы. Для этого понадобиться hreflang разметка. Быстро пробежимся по основным моментам такой разметки:

Hreflang добавляется в секцию header HTML-страницы и подсказывает поисковым роботам, что страница должна отображаться для пользователей который находятся в определенном месте или говорят на определенном языке. Тег Hreflang, при правильном использовании должен выглядеть следующим образом:

<link rel="alternate" hreflang=”en” href=”https://www.example.com”>

Если у вас есть несколько версий одной страницы, которая не является HTML, например PDF документ, поместите hreflang в HTTP заголовке:

link: <https://www.example.com/>; rel="alternate"; hreflang=”en”

Для правильной работы hreflang необходимо добавить ссылку на каждую версию страницы. Так что если у вас есть страницы на английском, немецком и русском языках, добавьте все три:

<link rel="alternate" hreflang=”en” href=”https://www.example.com”>

 <link rel="alternate" hreflang=”de” href=”https://www.example.com”>

 <link rel="alternate" hreflang=”ru” href=”https://www.example.com”>

Используйте переменную геотаргетинга, в том числе коды стран:

<link rel="alternate" hreflang=”en-us” href=”https://www.example.com”>

Установите язык, используя стандарт ISO 639-1 и используйте формат ISO 3166-1 Alpha 2 для указанных стран. Обратите внимание, геотаргетинг hreflang не поддерживает регионы: Азия и Северная Африка.

Установка геотаргетинга для целевых страниц

Теперь настроим целевую страницу для пользователей при помощи hreflang, которые не включены в теги hreflang. Для этого необходимо установить значение x-default, выглядит следующим образом: <link rel="alternate” href=”https://www.example.com/” hreflang=”x-default” />

Скажем, у вас есть сайт, который предназначается для английского языка и Канады, Австралии и Великобритании. Ваши hreflang теги должны выглядеть следующим образом:

<link rel="alternate” href=”https://www.example.com/ca” hreflang=”en-ca” />

<link rel="alternate” href=”https://www.example.com/au” hreflang=”en-au” />

<link rel="alternate” href=”https://www.example.com/uk” hreflang=”en-gb” />

<link rel="alternate” href=”https://www.example.com/” hreflang=”x-default” />

В этом случае все остальные пользователи, которые не подходят под данные теги, будут использовать https://www.example.com/ в качестве целевой страницы.

Этот атрибут полезен для сайтов, которые хотят настроить таргетинг под несколько конкретных языков или стран, определять географическое положение пользователя в заголовке Accept-Language, или попросить пользователей выбрать язык или страну.

Мета теги

Отличной идеей будет адаптировать свои страницы и под мета-элементы для вашего целевого языка и местоположения. Это включает в себя теги заголовков, мета-тег description и альтернативный текст изображений. За исключением таких описаний, в которых элементы передают сильные сигналы о предмете страницы для поисковых систем, а полагаются на определение отношения к поисковым ключевым словом. Адаптируя их под национальные фразы, может дать поисковым системам еще один толчок в правильном направлении относительно вашей страницы.

Обратите особое внимание на язык мета-тега. Некоторые поисковые системы не допускают переориентацию. Убедитесь, что он правильно реализован на всех страницах. Он должен выглядеть следующим образом:

<meta http-equiv="content-language” content=”en-us”>

Делитесь своим опытом по запуску международных сайтов в комментариях. Какую структуру сайта вы использовали? С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали?

Перевод статьи International SEO: Site Structure

Тэги: seo

Вход

Уважаемый пользователь! Мы обнаружили, что вы используете AdBlock и вынуждены скрыть часть материалов на нашем сайте. Siteacademy существует и развивается за счет доходов от рекламы. Просим внести наш сайт в список исключений или отключить Блокировщик рекламы на нашем сайте.